Это ж как эта ящерица хотела измениться!
Это ж как эта ящерица была чем-то в себе недовольна!
Это ж какая эта ящерица, в сущности, была самокритичная тварь!
Е.Гришковец «Плюс один»
Древние в своем эволюционном развитии рептилии всегда владели человеческим воображением. Во многих религиях и культурах рептилии и амфибии связывались с космосом и временем. Они знаменуют собой перемены и обновление, потому что многие из них циклически меняют кожу и окраску, могут жить как в воде, так и на суше, олицетворяя возможность перемещаться между физическим и духовным миром.
В период средневековья и расцвета алхимии, особенное значение придавали саламандре. Ее часто изображали выпрыгивающей из пламени и верили, что она носит в себе дух огня. Поначалу считалось, что у саламандры нет пола, поэтому, кроме всего прочего, она олицетворяет недвойственность, так ценимую в адвайте.
В геральдике саламандра ассоциируется с храбростью. Лично я воспринимаю встречу с необычными ящерицами как предостерержение, но в целом, крайне симпатизирую ящеркам, бегающим по даче. Но, конечно же, самая удивительная для меня амфибия — это аксолотль. Способная к чудесам регенерации, имеющая крайне мощную щитовидную железу, эта личинка, не достигнув половой зрелости способна к размножению. Есть у меня собственная притча-метафора про аксолотля. Это метафора про насильственные изменения, без осознавания последствий. Я стараюсь рассказывать ее ученикам, спрашивающих совета, перед тем как пойти на что-то типа холотропного дыхания или всякую шаманскую инициацию. Эту метафору я старалась держать в голове, занимаясь когда-то психотерапией: вводить аксолотля в метаморфоз (чтобы он превратился из личинки во взрослое животное) без поддержки специалиста опасно для жизни животного. Как правило, попытки в домашних условиях превратить аксолотля во взрослое животное в 99 % случаев заканчивались смертью личинки.
В Индии можно встретить «лекарство от нервов», которое готовится обжариванием живых ящериц на огне. Мне кажется успокаивать нервы, за счет причинения боли живому существу дико. Да и первая яма в йоге — ахимса — не причинение насилия другим и себе, совсем не учитывается «обжарщиками».
Пристхасана — поза ящерицы отлично подготавливает к более сложным асанам, требующим хорошего раскрытия тазобедренных суставов. Выполняя пристхасану вы приблизитесь к йогадандасане — позе посоха йога, эка пада ширшасане — позы одной ноги за головой и каундиниасане.
- Для того, чтобы включить мышцы центра выполните позу низкой планки. Удерживайте ее не менее 7 циклов дыхания.
- Из позы низкой планки подтягивайте колено к одноименному плечу с мощным выдохом «Ха». Это стимулирует манипуру — центр нашей личной силы.
- Сделайте несколько глубоких выпадов. Следите, чтобы голеностоп не выходил за линию колена. Можно добавить вытягивание одной руки. Это позволит вытянуть мышцы спины, которые активно участвуют при выполнении пристхасаны.
- Сделав широкий выпад вперед, убедитесь, что колено и пятка находятся на одной линии. Поставьте ладони на пол и привыкните к ощущениям.
- Затем опустите локти на пол, продолжая выталкивать пятку вытянутой назад ноги.