Аштавакрасана: поза восьми углов.
Мудрец Аштавакра был рожден кривым. Само его имя означает искривленный в восьми местах («ашта» — восемь, «вакра» — кривой).
Миф гласит, что однажды отец Аштавакры читал Веды и ошибся. Его, еще не рожденный сын, поправил его из утробы. За это Аштавакра был проклят отцом и, посему, родился уродливым и кривым.
Индийская мифологии не раз говорит о том, что не стоит судить по внешнему облику. Вспомним слоноголового Ганешу, сына Шивы: не высокий и далеко не стройный, однако, он окружен уважением и любовью за свое добрейшее сердце и проницательный ум.
Не покупаться на внешнее, а смотреть вглубь учат нас многие мифы, включая миф об Аштавакре.
Этот баланс на руках кажется сложным. На самом деле, он достаточно прост. Подойдите к его выполнению без ожиданий. Как говорил Аштавакра: «Всё — только во мне, — от Брахмы до последней травинки,” человек освобождается от неуверенности; он чист в мире и беззаботен относительно достижений или неудач«
Есть несколько вариантов вхождения в асану.
Техника выполнения:
- Из сукхасаны (позы со скрещенными ногами) захватите себя с наружной стороны правой стопы.
Отведите колено за спину, «раскрывая» тазобедренный сустав. Сделайте несколько отводящих колено движений, похожих на движение поршня.
- Положите правое колено как можно ближе к правому плечевому суставу.Ладони расположите рядом с тазом. Разведите пальцы рук веером и создайте силу в руках и спине: включайте в работу запястья, предплечья, мышцы плеч.
- Левую ногу положите сверху на правую щиколотку. Сцепите щиколотки.
- Вытолкните сцепленные вместе стопы от себя сильно сжимая бедра и работая правым плечом как рычагом. «Загривок» спины (область между лопатками) подайте вверх.
- Согните руки в локтях и перенесите вес тела вперед. Потянитесь подбородком вперед. Удлиняйте позвоночник, продолжая балансировать на руках.
Окончание мифа об Аштавакре такое. Отец Аштавакры был осужден за участие в неком споре. Когда Аштавакра вступился за своего отца в философский спор и заговорил, все, кто смеялся над ним за его уродливую внешность, признали его необыкновенный ум. И тогда сам царь признал его своим учителем.