Виньяса, в общем понимании, — это сочетание дыхания и движения. Дыхание в аштанга-йоге устанавливает связь между асанами и позволяет оставаться здесь-и-сейчас. Движение должно быть четким, выполненным правильным образом и в правильном направлении.
Виньяса — это повторяющиеся движения, шаги. «Ви» означает разделение или разбивка. Дишикачар также приводит перевод префикса «ви» как «особым образом». «Ньяса» — размещение или укладывание, опускание (ноги). «Виньяса» имеет значение разбивать или разделять и укладывать в определенном порядке, опускать ноги определенным образом.
Йог древности Вамана утверждал, что нельзя освоить асаны без виньясы.
Виньяса — это производное от Сурьянамаскар «А» с добавлением движений: «проброс вперед», «проброс назад». Проброс вперед — это путь для входа в асану сидя, а проброс назад — к выходу из асаны сидя или лежа.
Полная виньяса означает, что каждая асана начинается в положении самастхити и заканчивается в самастхити. Основная физиологическая задача полной виньясы — вернуть позвоночник в нейтральное положение.
Правильное сочетание дыхания, движения, замков (бандх) и дришти (точек концентрации взгляда) — приводит во время практики к ощущению сильного жара. Те кто хоть раз практиковал даже первую последовательность аштанга виньяса йоги знают на собственном опыте, что такое «сошло семь потов». Шри К. Паттабхи Джойс говорил что этот жар очищает от шести ядов, которыми покрыто сердце человека. Это кама (желание), кродха (гнев), моха (иллюзия), лобха (жадность), матсарья (зависть) и мада (лень). Согласно аштанга виньяса йоге, внутренний жар, сопровождающий усердную практику, способен растопить эти яды и открыть сердце для Бога.